Кондинский форум базы "В гостях у Лешего" • Просмотр темы - Устав муниципального образования Кондинский район ч.2

Устав муниципального образования Кондинский район ч.2

Устав муниципального образования Кондинский район ч.2

Сообщение panaevskoe86 » 30 апр 2013, 18:38

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий главы района

1. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы района, а также отсутствия главы района (командировка, отпуск, болезнь и др.) его обязанности, предусмотренные статьей 24 настоящего устава временно исполняет первый заместитель главы района.

По распоряжению главы района, в случае отсутствия первого заместителя главы района обязанности главы района, предусмотренные статьей 24 настоящего устава, может временно исполнять заместитель главы района.

3. Первый заместитель главы района, иные заместители главы района назначаются на должность главой района на основании контракта (трудового договора), заключаемого на срок полномочий главы района.

Статья 26. Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования

1. Исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным настоящим уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, является администрация района.

2. Администрацией района руководит глава района на принципах единоначалия.

3. Администрация района обладает правами юридического лица и является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций.

4. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности администрации района осуществляется в порядке, определенном решением Думы района.

5. Структура администрации района утверждается Думой района по представлению главы района.

В структуру администрации района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации района.

6. Решение об учреждении органа администрации района с правами юридического лица принимается Думой района.

Решение Думы района об учреждении органа администрации района с правами юридического лица считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее 10 депутатов Думы района.

7. Руководители органов администрации района назначаются и освобождаются от должности главой района.

8. Структура, полномочия и порядок деятельности органов администрации района, являющихся юридическими лицами, определяются Положениями об этих органах, утверждаемыми Думой района.

Структура, полномочия и порядок деятельности иных органов администрации района, определяются Положениями об этих органах, утверждаемыми главой района.

Статья 27. Полномочия администрации района

1. В целях решения вопросов местного значения администрация района обладает следующими полномочиями в области бюджета, финансов и учета:

1) разрабатывает проекты планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, бюджета муниципального района, организует их исполнение;

2) разрабатывает проекты решений Думы района по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов Кондинского района в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

3) прогнозирует и составляет сводный финансовый баланс Кондинского района;

4) составляет прогноз консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год, составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального района;

5) предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений;

6) организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти;

7) составляет прогноз социально-экономического развития Кондинского района;

8) является главным распорядителем средств бюджета муниципального района;

9) ведет реестр расходных обязательств Кондинского района;

10) предоставляет налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет муниципального района в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных решениями Думы района о бюджете;

11) осуществляет муниципальные заимствования, управляет муниципальным долгом;

12) иными полномочиями в области бюджета, финансов и учета в соответствии с федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, настоящим уставом.

2. В целях решения вопросов местного значения администрация района обладает следующими полномочиями в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями:

1) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности Кондинского района;

2) принимает решение об учреждении муниципальных предприятий и учреждений, финансирует муниципальные учреждения;

3) формирует и размещает муниципальный заказ;

4) ведет учет объектов муниципальной собственности;

5) определяет порядок планирования, а также в соответствии с федеральным законодательством порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;

6) содействует созданию и развитию на территории Кондинского района организаций, обеспечивающих поселения, входящие в состав Кондинского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

7) получает от предприятий и организаций, расположенных на территории Кондинского района, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения Кондинского района, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование;

8) заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры и соглашения, в том числе связанные с исполнением муниципального заказа;

9) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;

10) иными полномочиями в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями в соответствии с федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, настоящим уставом.

3. В целях решения вопросов местного значения администрация района обладает следующими полномочиями в области сельского хозяйства, использования земли, охраны природы, недропользования:

1) управляет и распоряжается земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;

2) включает в государственный земельный кадастр дополнительные сведения, не установленные Российской Федерацией и Ханты-Мансийским автономным округом – Югрой, за счет средств бюджета муниципального района;

3) разрабатывает и реализует местные программы использования и охраны земель;

4) устанавливает с учетом требований законодательства Российской Федерации правила землепользования и застройки межселенных территорий Кондинского района;

5) осуществляет контроль за использованием земель межселенных территорий;

6) изымает, в том числе путем выкупа, земельные участки для муниципальных нужд;

7) содействует развитию сельскохозяйственного производства на территории Кондинского района, поддерживает традиционные промыслы коренных малочисленных народов Севера;

8) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

9) организует и осуществляет экологический контроль объектов производственного и социального назначения на территории Кондинского района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

11) осуществляет полномочия собственника в отношении обособленных водных объектов, расположенных на межселенной территории Кондинского района;

12) участвует в решении вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения Кондинского района при предоставлении недр в пользование и отводе земельных участков;

13) предоставляет в соответствии с установленным порядком разрешения на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также на строительство подземных сооружений районного значения;

14) приостанавливает работы, связанные с пользованием недрами, на земельных участках в случае нарушения положений федеральных законов;

15) осуществляет контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

16) иными полномочиями в области сельского хозяйства, использования земли, охраны природы, недропользования в соответствии с федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, настоящим уставом.

4. В целях решения вопросов местного значения администрация района обладает следующими полномочиями в области строительства, транспорта, жилищного хозяйства, коммунально-бытового обслуживания населения:

1) обеспечивает содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

2) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах Кондинского района;

3) подготавливает документы территориального планирования Кондинского района;

4) выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на межселенных территориях Кондинского района;

5) ведет информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Кондинского района;

6) организует в границах Кондинского района электро- и газоснабжение поселений;

7) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

8) содержит на территории Кондинского района межпоселенческие места захоронения, организует ритуальные услуги;

9) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

10) иными полномочиями в области строительства, транспорта, жилищного хозяйства, коммунально-бытового обслуживания населения в соответствии с федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, настоящим уставом.

5. В целях решения вопросов местного значения администрация района обладает следующими полномочиями в области образования, культуры, охраны здоровья населения:

1) организует на территории Кондинского района предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

2) организует предоставление дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Кондинского района;

3) создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные образовательные учреждения;

4) обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;

5) ведет учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования;

6) организует отдых детей в каникулярное время;

7) является органом опеки и попечительства;

8) организует оказание на территории Кондинского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

9) организует библиотечное обслуживание поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);

10) принимает участие в реализации федеральных и региональных программ социально-экономического и культурного развития малочисленных народов и в осуществлении контроля за использованием материальных и финансовых средств, выделяемых в соответствии с указанными программами, а также за использованием и охраной земель в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов;

11) формирует и содержит районный архив, включая хранение архивных фондов поселений, входящих в состав Кондинского района;

12) решает вопросы о передаче архивных документов, находящихся в муниципальной собственности, в собственность Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, иных муниципальных образований;

13) организует прием граждан, рассматривает обращения граждан и принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;

14) содействует созданию, развитию и обеспечению охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Кондинского района;

15) иными полномочиями в области образования, культуры, охраны здоровья населения в соответствии с федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, настоящим уставом.

6. В целях решения вопросов местного значения администрация района обладает следующими полномочиями в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

1) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;

2) принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организует их проведение;

3) осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

4) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

5) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

6) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращается за помощью к органам исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

7) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

8) проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализует планы гражданской обороны и защиты населения;

9) проводит подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

10) создает и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;

11) иными полномочиями в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, настоящим уставом.

7. Администрация района осуществляет иные полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения муниципального района, не отнесенные Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, настоящим уставом к полномочиям Думы района, главы района, главы местной администрации, а также полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Кондинского района федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Статья 28. Контрольно-счетная палата

1. Контрольно-счетная палата может формироваться Думой района на срок полномочий Думы района.

2. Число членов контрольно-счетной палаты может составлять до двух человек.

3. Порядок и сроки формирования контрольно-счетной палаты определяются решением Думы района.

4. Организацию деятельности контрольно-счетной палаты осуществляет председатель контрольно-счетной палаты.

5. Контрольно-счетная палата:

1) осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального района;

2) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального района, отчета о его исполнении;

3) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, решениями Думы района.

6. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной палатой, подлежат рассмотрению на Думе района и официальному опубликованию.

7. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольно-счетную палату по её требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

8. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется в порядке, определенном решением Думы района.

Статья 29. Избирательная комиссия муниципального образования

1. Избирательной комиссией муниципального образования является избирательная комиссия Кондинского района, действующая на непостоянной основе.

2. Формирование избирательной комиссии района осуществляется Думой района в соответствии с Федеральным законом Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

3. Срок полномочий избирательной комиссии района составляет четыре года.

4. Избирательная комиссия района организует подготовку и проведение:

1) муниципальных выборов;

2) местного референдума;

3) голосования по отзыву депутата Думы района, главы района;

4) голосования по вопросам изменения границ Кондинского района, преобразования Кондинского района.

5. Избирательная комиссия района осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Уставом (Основным законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры), законами Ханты-Мансийского автономного округа Югры, настоящим уставом.

6. Организацию деятельности избирательной комиссии района осуществляет председатель избирательной комиссии района. Председатель избирательной комиссии района избирается тайным голосованием на её первом заседании из числа членов избирательной комиссии района с правом решающего голоса в соответствии со статьей 28 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

7. Председатель избирательной комиссии района, иные члены избирательной комиссии района с правом решающего голоса осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

8. Число членов избирательной комиссии района с правом решающего голоса составляет 7 человек.

9. Полномочия избирательной комиссии района по решению Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, принятому на основании обращения Думы района могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию.

10. Обращение Думы района в Избирательную комиссию Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о возложении полномочий избирательной комиссии района на территориальную избирательную комиссию оформляется решением Думы района.

11. Решение Думы района об обращении в Избирательную комиссию Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о возложении полномочий избирательной комиссии района на территориальную избирательную комиссию подлежит официальному опубликованию.

ГЛАВА IV.
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 30. Система муниципальных правовых актов

1. В систему муниципальных правовых актов Кондинского района входят:

1) настоящий устав Кондинского района;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме, решения Думы района;

3) постановления и распоряжения главы района, иных должностных лиц местного самоуправления Кондинского района, предусмотренных настоящим уставом.

2. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории Кондинского района.

3. Настоящий устав Кондинского района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Кондинского района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

Статья 31. Правовые акты Думы района

1. Дума района по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, настоящим уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Кондинского района (нормативные правовые акты), а также решения по вопросам организации деятельности Думы района.

2. Решения Думы района принимаются на её заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

Решение Думы района считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее 11 депутатов Думы района, если иной порядок не предусмотрен настоящим уставом.

3. Решение, устанавливающее правила, обязательные для исполнения на территории Кондинского района, принятое Думой района, направляется главе района для подписания и обнародования. Глава района подписывает решения Думы района в течение 10 дней со дня их поступления.

Решение, принятое Думой района по вопросам организации деятельности Думы района, подписывает председатель Думы района.

4. Глава района вправе отклонить решение, принятое Думой района. В этом случае, решение в течение 10 дней возвращается в Думу района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. Если глава района отклонит решение Думы района, оно вновь рассматривается Думой района. Если при повторном рассмотрении, указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции не менее 14 депутатами Думы района, оно подлежит подписанию главой района в течение 7 дней и официальному опубликованию.

Статья 32. Правовые акты главы района

Глава района, в пределах своих полномочий, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (нормативные правовые акты) и распоряжения по вопросам организации работы администрации района (правовые акты).

Статья 33. Правовые акты иных должностных лиц местного самоуправления

1. Председатель Думы района издает постановления (нормативные правовые акты) и распоряжения (правовые акты) по вопросам организации деятельности Думы района.

2. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы (правовые акты) по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим уставом.

Статья 34. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вносить группа депутатов Думы района численностью не менее 5 человек, глава района, инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом в порядке правотворческой инициативы.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Решения Думы района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального района, могут быть внесены на рассмотрение Думы района только по инициативе главы района или при наличии заключения главы района.

Статья 35. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты вступают в силу после их подписания, если в них не предусмотрено иное, за исключением решений Думы района о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) главой района.

3. Официальным опубликованием (обнародованием) муниципальных правовых актов является опубликование муниципальных правовых актов в газете "Кондинский вестник" в течение 10 дней после их подписания, если иное не предусмотрено в самих муниципальных правовых актах, настоящем уставе, законе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, федеральном законе.

Статья 36. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, – уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры).

ГЛАВА V.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 37. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в собственности Кондинского района имущество, средства бюджета муниципального района, а также имущественные права Кондинского района.

Статья 38. Муниципальное имущество

1. В собственности Кондинского района может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:

1) имущество, предназначенное для электро– и газоснабжения поселений в границах Кондинского района;

2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах Кондинского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Кондинского района;

4) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Кондинского района;

6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Кондинского района муниципальной милицией;

7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

8) имущество, предназначенное для оказания на территории Кондинского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Кондинского района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

12) межпоселенческие библиотеки и библиотечные коллекторы;

13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Кондинского района в соответствии с федеральными законами;

15) обособленные водные объекты на территории Кондинского района, расположенные на межселенной территории Кондинского района;

16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Кондинского района.

2. В собственности Кондинского района также может находиться имущество, предназначенное:

1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Думы района.

Статья 39. Бюджет муниципального района

1. Кондинский район имеет собственный бюджет (бюджет муниципального района).

2. Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Кондинского района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.

3. Бюджет муниципального района утверждается Думой района по представлению главы района на календарный финансовый (бюджетный) год.

4. Составление проекта бюджета муниципального района осуществляет администрация района.

5. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района, перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета муниципального района в Думу района, порядок утверждения и исполнения бюджета муниципального района, осуществления контроля за его исполнением и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района определяются решением Думы района о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6. Проект бюджета муниципального района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения Думой района вопроса по бюджету муниципального района выносится Думой района на публичные слушания.

7. Решение по вопросу о бюджете муниципального района принимается Думой района в течение 30 дней со дня поступления в Думу района документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета муниципального района, а также результатов публичных слушаний.

8. Решение Думы района по вопросу о бюджете муниципального района подлежит официальному опубликованию.

Статья 40. Отчет об исполнении бюджета муниципального района

1. Подготовку годового отчета об исполнении бюджета муниципального района осуществляет администрация района.

2. Глава района представляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района вместе с необходимыми документами и материалами в Думу района в порядке и сроки, определенные решением Думы района о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения Думой района вопроса о годовом отчёте, об исполнении бюджета муниципального района выносится Думой района на публичные слушания.

4. Решение по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района принимается Думой района в течение 30 дней со дня поступления в Думу района документов и материалов, обязательных для представления с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района, результатов внешней проверки указанного отчета, а также результатов публичных слушаний.

5. Решение Думы района по вопросу о годовом отчете, об исполнении бюджета муниципального района подлежит официальному опубликованию.

6. Дума района вправе обратиться в органы прокуратуры Российской Федерации для проверки обстоятельств несоответствия исполнения бюджета муниципального района принятому решению о бюджете муниципального района в случае превышения прав, предоставленных администрации района Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Думы района о бюджете муниципального района, по сокращению расходов, перемещению ассигнований и блокировке расходов, и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.

7. Сведения о ходе исполнения бюджета муниципального района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию главой района ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

8. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального района осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 41. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Кондинского района

1. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Кондинского района, осуществляется путем предоставления дотаций из образуемого в составе расходов бюджета муниципального района, районного фонда финансовой поддержки поселений.

2. Районный фонд финансовой поддержки поселений образуется, и дотации из него предоставляются в целях выравнивания исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Кондинского района, осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.

3. Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений распределяются между поселениями, которые входят в состав Кондинского района и уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определенный в качестве критерия для предоставления указанных дотаций бюджетам поселений.

4. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением Думы района о районном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 42. Доходы бюджета муниципального района

1. К собственным доходам бюджета муниципального района относятся:

1) средства самообложения граждан;

2) доходы от местных налогов и сборов;

3) доходы от региональных налогов и сборов, зачисляемые в бюджет муниципального района на основании решений органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

4) доходы от федеральных налогов и сборов, зачисляемые в бюджет муниципального района на основании решений федеральных органов государственной власти;

5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, предоставляемые в соответствии со статьей 61 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные перечисления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности, в том числе от приватизации муниципального имущества;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями Думы района, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и решениями Думы района.

2. В доходы бюджета муниципального района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в соответствии со статьей 63 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Субвенции на осуществление органами местного самоуправления Кондинского района переданных им отдельных государственных полномочий учитываются в бюджете муниципального района раздельно по каждому государственному полномочию.

Статья 43. Расходы бюджета муниципального района

1. Расходы бюджета муниципального района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Размеры и условия оплаты труда главы района, председателя Думы района или заместителя председателя Думы района, работающего на постоянной основе, муниципальных служащих Думы района, а также муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета муниципального района на решение вопросов местного значения устанавливаются решением Думы района.

3. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих администрации района, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются постановлением главы района.

4. Размеры и условия оплаты труда лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, устанавливаются соответственно решением Думы района, постановлением главы района.

5. Расходование средств бюджета муниципального района осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Думы района о районном бюджете на очередной финансовый год.

В расходной части бюджета муниципального района предусматривается создание резервного фонда Кондинского района для осуществления непредвиденных расходов.

Статья 44. Муниципальные заимствования

Кондинский район вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Думой района в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

Статья 45. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

2. Муниципальный заказ на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета муниципального района. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Формирование, размещение, исполнение и контроль за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Думы района о муниципальном заказе в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

ГЛАВА VI.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 46. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба – профессиональная деятельность в органах местного самоуправления Кондинского района, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Муниципальные должности подразделяются на выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутат Думы района, глава района), а также замещаемые на основании решений Думы района (председатель Думы района, заместитель председателя Думы района), и на иные муниципальные должности (муниципальные должности муниципальной службы), замещаемые путем заключения трудового договора

3. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются соответственно решением Думы района, постановлением главы района в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

4. Муниципальными служащими являются лица, замещающие муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления и исполняющие обязанности по обеспечению полномочий данных органов местного самоуправления, а также лица, замещающие муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления и исполняющие обязанности по непосредственному обеспечению исполнения полномочий лиц, замещающих выборные муниципальные должности.

5. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

6. Замещение муниципальной должности муниципальной службы или замещение муниципальным служащим другой муниципальной должности муниципальной службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено решением Думы района, законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, федеральным законом.

Порядок и условия проведения конкурса на замещение муниципальной должности муниципальной службы, в том числе порядок формирования и число членов конкурсной комиссии определяется решением Думы района.

7. Муниципальный служащий может состоять членом органа управления коммерческой организации и представлять интересы Кондинского района в соответствии с федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по поручению главы района. Поручение оформляется распоряжением главы района.

8. Права и обязанности муниципального служащего, виды поощрений муниципального служащего и порядок их применения устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

ГЛАВА VII.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 47. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством, физическими и юридическими лицами

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Кондинского района, предусмотренных настоящим уставом, перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, законов автономного округа, настоящего устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Кондинского района, предусмотренных настоящим уставом, перед физическими и юридическими лицами наступает в соответствии с федеральным законом.

3. Население Кондинского района вправе отозвать депутатов Думы района, главу района по основаниям, установленным настоящим уставом.

Статья 48. Подотчетность и подконтрольность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Дума района в своей деятельности подотчетна и подконтрольна населению Кондинского района.

2. Глава района, председатель Думы района, заместитель председателя Думы района, депутат Думы района в своей деятельности подотчетны и подконтрольны населению и Думе района.

3. Администрация района, должностные лица администрации района в своей деятельности подотчетны и подконтрольны Думе района и главе района.

4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Кондинского района, наделенные в соответствии с настоящим уставом контрольными полномочиями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему уставу и принятым в соответствии с ним решениям Думы района, в порядке и формах, определенных решением Думы района.

ГЛАВА VIII.
ИЗМЕНЕНИЕ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО УСТАВА

Статья 49. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в настоящий устав

1. Проект решения Думы района о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения Думой района вопроса о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий устав подлежит официальному опубликованию с одновременным опубликованием, установленного Думой района порядка учета предложений по проекту указанного решения Думы района, а также участия граждан в его обсуждении.

2. Проект решения Думы района о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий устав не позднее 15 дней после опубликования выносится Думой района на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию не позднее чем за 5 дней до дня рассмотрения Думой района вопроса о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий устав.

3. Решение Думы района о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий устав считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее 14 депутатов Думы района.

4. Решение Думы района о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий устав не позднее 14 дней со дня принятия направляется в государственный регистрирующий орган.

5. Решение Думы района о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий устав подлежит официальному опубликованию в течение 10 дней после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.

6. Решение Думы района об изменении структуры органов местного самоуправления, полномочий органов местного самоуправления и главы района вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Думы района, принявшей указанное решение.

7. Решение Думы района об изменении срока полномочий, а также решение Думы района об изменении перечня полномочий главы района применяется только к главе района, избранному после вступления в силу указанного решения.

ГЛАВА IХ.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 50. Вступление в силу настоящей редакции устава

1. Настоящая редакция устава, за исключением положений, для которых настоящей главой установлены иные сроки вступления в силу, вступает в силу с 1 января 2006 года.

2. Настоящая глава вступает в силу со дня официального опубликования настоящей редакции устава.

3. Положения настоящей редакции устава о численности депутатов Думы района вступают в силу со дня официального опубликования настоящей редакции устава и применяются в отношении Думы района, дата выборов которой назначена после вступления в силу настоящей главы.

Положения настоящей редакции устава, регулирующие организацию деятельности Думы района, вступают в силу со дня официального опубликования настоящей редакции устава и применяются в отношении Думы района, избранной после вступления в силу настоящей главы.

Пункт 8 части 1 статьи 6 настоящей редакции устава вступает в силу в соответствии с федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.

Статья 51. Особенности осуществления местного самоуправления в Кондинском районе в переходный период

Дума района, глава района, избранные до вступления в силу настоящей главы, до 1 января 2006 года осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения, в соответствии с Федеральным законом от 28.08.95 №154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 52. Обеспечение реализации положений настоящей редакции устава

1. В целях организации местного самоуправления в Кондинском районе в соответствии с требованиями настоящей редакции устава Дума района, глава района до 1 января 2006 года приводят в соответствие с требованиями настоящей редакции устава свои нормативные правовые акты.

2. До приведения нормативных правовых актов Думы района, главы района в соответствие с требованиями настоящей редакции устава, указанные акты действуют в части, не противоречащей настоящей редакции устава.

3. В целях обеспечения прав граждан на участие в осуществлении местного самоуправления в соответствии с положениями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Дума района в течение 3 месяцев со дня вступления в силу настоящей редакции устава должна принять решения, определяющие:

1) порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятия к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта;

2) порядок организации и проведения публичных слушаний;

3) порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан;

4) порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов;

5) порядок назначения и проведения опроса граждан;

6) порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления.

4. Глава района в течение 1 месяца со дня вступления в силу настоящей редакции устава должен представить в Думу района структуру администрации района.

Статья 53. Признание утратившими силу отдельных муниципальных правовых актов

1. Со дня вступления в силу настоящей редакции признать утратившими силу:

1) решение Думы района №32 от 18.04.1996 "Об Уставе муниципального образования Кондинский район".

2) решение Думы района №57 от 25.07.1996 "Об Уставе муниципального образования Кондинский район".

3) решение Думы района №71 от 19.09.1996 "Об Уставе муниципального образования Кондинский район".

4) решение Думы района №20 от 10.01.1997 "Об Уставе муниципального образования Кондинский район".

5) решение Думы района №46 от 28.02.1997 "О внесении дополнений в Устав муниципального образования – Кондинский район".

6) решение Думы района №78 от 26.06.1997 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования – Кондинский район".

7) решение Думы района №100 от 18.09.1997 "О внесении изменений и дополнений к Уставу муниципального образования – Кондинский район".

8) решение Думы района №193 от 23.04.1998 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Кондинский район".

9) решение Думы района №195 от 28.05.1998 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Кондинский район".

10) решение Думы района №269 от 25.12.1998 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Кондинский район".

11) решение Думы района №346 от 23.06.1999 "О новой редакции Устава муниципального образования Кондинский район и Регламента работы Думы".

12) решение Думы района №366 от 26.08.1999 "О принятии во втором чтении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Кондинский район".

13) решение Думы района №413 от 20.10.1999 "О принятии в третьем чтении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Кондинский район".

14) решение Думы района №454 от 28.01.2000 "Об уставе муниципального образования Кондинский район".

15) решение Думы района №484 от 29.03.2000 "О принятии изменений и дополнений в устав муниципального образования Кондинский район".

16) решение Думы района №642 от 03.02.2001 "О концепции схемы управления муниципального образования Кондинский район. О схеме управления муниципальным образованием Кондинский район. О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Кондинский район".

17) решение Думы района №43 от 20.06.2001 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Кондинский район".

18) решение Думы района №40 от 23.05.2002 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Кондинский район".

19) решение Думы района №86 от 10.10.2002 "О дополнении устава муниципального образования Кондинский район".

20) решение Думы района №271 от 16.09.2004 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Кондинский район".
На ловца и зверь бежит.
Аватар пользователя
panaevskoe86
Администрация форума
 
Сообщений: 275
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 09:45
Откуда: 628200, Россия, Междуреченский, ХМАО-Югра, Кондинский район

Вернуться в О Кондинском районе

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron