Кондинский форум базы "В гостях у Лешего" • Просмотр темы - Устав муниципального образования Кондинский район ч.1

Устав муниципального образования Кондинский район ч.1

Устав муниципального образования Кондинский район ч.1

Сообщение panaevskoe86 » 30 апр 2013, 18:37

ГЛАВА I.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус и границы Кондинского района

1. Кондинский район образован 12 ноября 1923 года постановлением ВЦИК.

2. Кондинский район в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07 июля 2004 года № 43-оз "Об административно-территориальном устройстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и порядке его изменения" является административно-территориальной единицей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, непосредственно входящей в состав Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

3. Кондинский район в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 ноября 2004 года № 63-оз "О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" является муниципальным образованием Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, наделенным статусом муниципального района.

4. Официальное наименование муниципального образования – Кондинский район.

5. Границы муниципального образования Кондинский район установлены Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 ноября 2004 года № 63-оз "О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" и совпадают с административно-территориальными границами Кондинского района.

6. В границах территории Кондинского района в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 ноября 2004 года № 63-оз "О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" находятся:

1) территории городских поселений:

– Кондинское с находящимися в его составе населенными пунктами: поселок городского типа Кондинское, деревня Никулкина, деревня Старый Катыш, деревня Ильичевка;

– Куминский;

– Луговой;

– Междуреченский;

– Мортка с находящимися в его составе населенными пунктами: поселок городского типа Мортка, деревня Юмас, село Ямки, деревня Сотник;

2) территории сельских поселений:

– Болчары с находящимися в его составе населенными пунктами: село Болчары, село Алтай, деревня Кама;

– Леуши с находящимися в его составе населенными пунктами: село Леуши, поселок Лиственичный, поселок Ягодный, поселок Дальний;

– Мулымья с находящимися в его составе населенными пунктами: поселок Мулымья, поселок Назарово, село Чантырья, село Шаим, деревня Ушья, деревня Супра;

– Половинка;

– Шугур с находящимися в его составе населенными пунктами: деревня Шугур, село Карым.

3) межселенные территории, находящиеся в пределах границ Кондинского района.

7. Представительный орган муниципального образования и иные органы местного самоуправления Кондинского района расположены в пгт Междуреченском Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

8. В тексте настоящего устава словосочетания "Кондинский район" и "муниципальный район", "муниципальное образование" равнозначны.

Статья 2. Официальные символы Кондинского района

1. Официальными символами Кондинского района являются герб и флаг, отражающие исторические, культурные, национальные и географические особенности Кондинского района.

2. Описание символов Кондинского района и порядок их официального использования определяется решением Думы Кондинского района.

Статья 3. День Кондинского района

1. Проявляя уважение к историческим традициям Кондинского района, заботясь об их сохранении и приумножении, настоящим уставом устанавливается День Кондинского района 12 ноября.

2. Порядок организации и проведения торжественных мероприятий по случаю Дня Кондинского района определяется решением Думы Кондинского района.

Статья 4. Население Кондинского района

1. Население Кондинского района составляют его жители.

2. Жителями Кондинского района являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, а также лица без гражданства, место жительства которых расположено в границах территории Кондинского района.

Статья 5. Структура органов местного самоуправления

Структуру органов местного самоуправления Кондинского района составляют:

1) представительный орган муниципального образования – Дума Кондинского района (далее Дума района);

2) глава муниципального образования – глава Кондинского района (далее глава района);

3) исполнительно-распорядительный орган муниципального образования – администрация Кондинского района (далее администрация района).

Статья 6. Вопросы местного значения Кондинского района

1. К вопросам местного значения Кондинского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро– и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) опека и попечительство;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) утверждение схем территориального планирования Кондинского района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Кондинского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Кондинского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Кондинского района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

2. Органы местного самоуправления Кондинского района обладают всеми полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях.

3. Органы местного самоуправления Кондинского района вправе при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры) решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

4. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

ГЛАВА II.
ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 7. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения на территории Кондинского района проводится местный референдум.

На местном референдуме также решаются вопросы введения и использования разовых платежей граждан, осуществляемых для решения конкретных вопросов местного значения.

2. Местный референдум не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования результатов местного референдума с такой же по смыслу формулировкой вопроса.

3. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению местного референдума в количестве 15 человек, имеющих право на участие в местном референдуме, для выдвижения инициативы проведения местного референдума.

4. Выдвинуть инициативу проведения местного референдума может также избирательное объединение, иное общественное объединение. В этом случае, руководящий орган этого общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению местного референдума независимо от своей численности.

5. Решение о назначении местного референдума может быть принято Думой района по инициативе Думы района и главы района, выдвинутой ими совместно. Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Думой района и главой района, оформляется решением Думы района и постановлением главы района.

6. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.

7. В ходатайстве инициативной группы по проведению местного референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на местный референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории Кондинского района. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

8. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению местного референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

9. Комиссия, указанная в пункте 6 настоящей статьи, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

– в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям настоящего устава – о направлении их в Думу района;

– в противном случае – об отказе в регистрации инициативной группы.

10. Дума района обязана проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в течение 20 дней со дня поступления в Думу района ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

11. Дума района не позднее чем через 5 дней со дня поступления в Думу района ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов обязана уведомить об этой инициативе главу района.

12. Если Дума района признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, отвечает требованиям статьи 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", комиссия, указанная в пункте 6 настоящей статьи, осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

13. Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Думой района соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

14. Регистрационное свидетельство, которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума, действительно до официального опубликования результатов местного референдума.

15. Если Дума района признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, не отвечает требованиям статьи 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", комиссия, указанная в пункте 6 настоящей статьи, отказывает инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации.

16. В случае отказа инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации ей выдается решение комиссии, указанной в пункте 6 настоящей статьи, в котором указываются основания отказа.

17. Для назначения местного референдума инициативная группа по проведению местного референдума, образованная в соответствии с настоящей статьей, должна представить в комиссию, указанную в пункте 6 настоящей статьи, подписи участников местного референдума в поддержку инициативы его проведения.

Сбор подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума осуществляется в соответствии с федеральным законом и законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

18. Решение о назначении местного референдума принимается Думой района в течение 30 дней со дня поступления в Думу района подписных листов, экземпляра протокола об итогах сбора подписей и копии постановления избирательной комиссии, указанной в пункте 6 настоящей статьи.

19. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Думой района на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

20. Решение о назначении местного референдума, а также о перенесении дня голосования на местном референдуме в соответствии с пунктом 19 настоящей статьи подлежит официальному опубликованию не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

21. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

22. Исполнение решения, принятого на местном референдуме, обеспечивается органами местного самоуправления Кондинского района в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим уставом.

Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

23. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

Статья 8. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Думы района и главы района на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются Думой района не позднее чем за 65 дней до дня истечения срока, на который были избраны Дума района или глава района.

3. Решение Думы района о назначении выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

4. Голосование на муниципальных выборах должно быть проведено не позднее чем через 80 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия Думой района решения о назначении муниципальных выборов.

5. В случаях досрочного прекращения полномочий Думы района, главы района или досрочного прекращения полномочий депутатов Думы района, влекущего за собой неправомочность Думы района, муниципальные выборы назначаются не позднее 14 дней со дня такого прекращения полномочий.

В случае досрочного прекращения полномочий Думы района в результате принятия Думой района решения о самороспуске выборы депутатов Думы района назначаются одновременно с принятием решения о самороспуске.

6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

Статья 9. Отзыв депутата Думы района, главы района

1. Депутат Думы района, глава района могут быть отозваны гражданами Российской Федерации, обладающими избирательным правом (далее избиратели).

2. Основаниями для отзыва депутата Думы района, главы района избирателями могут быть:

1) издание главой района правового акта, влекущего нарушение прав и свобод человека и гражданина, если это установлено соответствующим судом;

2) систематическое (не менее трех раз в течение срока своих полномочий), без уважительных причин, невыполнение обязанностей, возложенных на депутата Думы района, главу района федеральными законами, законами автономного округа, настоящим уставом, если это установлено соответствующим судом;

3) осуществление деятельности, несовместимой со статусом депутата Думы района, главы района, если это установлено соответствующим судом;

4) нарушение главой района срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме, если это нарушение установлено соответствующим судом.

3. Инициатива проведения голосования по отзыву депутата Думы района, главы района, сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Думы района, главы района реализуется избирателями в порядке и сроки, предусмотренные для выдвижения инициативы проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

4. Каждый избиратель или группа избирателей, зарегистрированных в Кондинском районе (избирательном округе), вправе образовать инициативную группу избирателей по проведению голосования по отзыву депутата Думы района, главы района в количестве 15 человек для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата Думы района, главы района.

5. Инициативная группа избирателей по проведению голосования по отзыву депутата Думы района, главы района (далее инициативная группа) обязана в письменном виде уведомить отзываемое лицо о времени и месте проведения собрания, на котором планируется инициировать процедуру отзыва, не позднее, чем за 7 дней до дня проведения собрания. Отзываемое лицо вправе присутствовать на собрании инициативной группы и дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания отзыва.

6. В ходатайстве инициативной группы должно (должны) указываться основание (основания) для отзыва депутата Думы района, главы района, предлагаемое (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на голосование, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории Кондинского района (избирательного округа). Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.

7. Вместе с ходатайством о регистрации инициативной группы, в комиссию, указанную в пункте 6 статьи 7 настоящего устава, должен быть представлен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву, документ, подтверждающий факт уведомления отзываемого лица, копия судебного решения или официальная информация о наличии такого судебного решения. При затруднении в получении судебного решения или официальной информации, инициативная группа представляет в комиссию, указанную в пункте 6 статьи 7 настоящего устава, ходатайство об истребовании необходимых материалов.

8. Дума района обязана проверить соответствие основания (оснований) для отзыва, выдвинутого (выдвинутых) инициативной группой, основанию (основаниям) для отзыва, установленному (установленным) в пункте 2 настоящей статьи в течение 20 дней со дня поступления в Думу района ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов.

9. Если Дума района признает, что основание (основания) для отзыва депутата Думы района, главы района, выдвинутое (выдвинутые) инициативной группой, соответствует основанию (основаниям) для отзыва, установленному (установленным) в пункте 2 настоящей статьи, комиссия, указанная в пункте 6 статьи 7 настоящего устава, осуществляет регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

10. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Думы района, главы района осуществляется в том избирательном округе, от которого было избрано отзываемое лицо. Количество собранных подписей должно быть не менее количества подписей, которое было собрано для регистрации его кандидатом в депутаты Думы района, главы района.

11. Решение о назначении голосования по отзыву принимается Думой района в течение 30 дней со дня поступления в Думу района подписных листов, экземпляра протокола об итогах сбора подписей и копии постановления избирательной комиссии, указанной в пункте 6 статьи 7 настоящего устава.

12. Решение Думы района о назначении голосования по отзыву депутата Думы района, главы района, подлежит официальному опубликованию в газете "Кондинский вестник" не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

Одновременно лицу, в отношении которого инициирована процедура отзыва, предоставляется возможность опубликовать в данном выпуске (номере) газеты "Кондинский вестник" объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

13. Депутат Думы района, глава района считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

14. Итоги голосования по отзыву депутата Думы района, главы района подлежат официальному опубликованию в газете "Кондинский вестник".

Статья 10. Голосование по вопросам изменения границ Кондинского района, преобразования Кондинского района

1. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ Кондинского района, преобразовании Кондинского района проводится голосование по вопросам изменения границ Кондинского района, преобразования Кондинского района (далее голосование).

2. Голосование назначается Думой района и проводится на всей территории Кондинского района или на части территории Кондинского района, в соответствии с федеральным законом, законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

3. Изменение границ Кондинского района, преобразование Кондинского района осуществляется по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти.

4. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ Кондинского района, преобразовании Кондинского района оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

5. Инициатива населения об изменении границ Кондинского района, преобразовании Кондинского района реализуется в порядке, предусмотренном федеральным законом, законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для выдвижения инициативы проведения местного референдума.

6. Проект решения Думы района о преобразовании Кондинского района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения Думой района вопроса о назначении голосования по вопросам преобразования Кондинского района, выносится Думой района на публичные слушания.

7. Решение о назначении голосования принимается Думой района в течение 30 дней со дня поступления в Думу района подписных листов, экземпляра протокола об итогах сбора подписей и копии постановления избирательной комиссии, указанной в пункте 6 статьи 7 настоящего устава, а также результатов публичных слушаний.

8. Решение Думы района о назначении голосования подлежит официальному опубликованию не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

9. Итоги голосования по вопросам изменения границ Кондинского района, преобразования Кондинского района и принятые решения подлежат официальному опубликованию

Статья 11. Правотворческая инициатива граждан

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, может выступить с правотворческой инициативой, то есть внести на рассмотрение органа местного самоуправления Кондинского района или должностного лица местного самоуправления проект муниципального правового акта.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Думы района в соответствии с федеральным законом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

3. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятия к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта определяется решением Думы района.

4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, не позднее 10 дней со дня его принятия официально в письменной форме доводится до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 12. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Кондинского района Думой района, главой района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Думы района или главы района.

3. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы района, назначаются Думой района, а по инициативе главы района – главой района.

4. На публичные слушания выносятся:

1) проект устава Кондинского района, а также проект решения Думы района о внесении изменений и (или) дополнений в устав;

2) проект бюджета муниципального района и отчет об исполнении бюджета муниципального района;

3) проекты планов и программ развития Кондинского района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) вопросы о преобразовании Кондинского района.

5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Думы района с учетом положений настоящего устава.

6. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию не позднее 10 дней со дня их проведения.

Статья 13. Собрания граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на части территории Кондинского района могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Думы района, главы района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Думы района или главы района назначается соответственно Думой района или главой района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Думой района.

3. Организатором собрания граждан могут выступить один или несколько граждан Российской Федерации, достигших возраста 16 лет.

4. Организатор собрания граждан обязан подать в Думу района уведомление о проведении собрания граждан.

5. В уведомлении о проведении собрания граждан указываются:

1) цель собрания граждан;

2) место проведения собрания граждан;

3) дата, время начала и окончания собрания граждан;

4) предполагаемое количество участников собрания граждан;

5) формы и методы обеспечения организатором собрания граждан общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении собрания граждан;

6) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора собрания граждан, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;

7) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором собрания граждан выполнять распорядительные функции по организации и проведению собрания граждан;

8) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

6. Уведомление о проведении собрания граждан подписывается организатором собрания граждан и лицами, уполномоченными организатором собрания граждан выполнять распорядительные функции по организации и проведению собрания граждан.

7. Решение о назначении собрания граждан принимается Думой района в течение 15 дней со дня поступления в Думу района уведомления о проведении собрания граждан.

8. Решение о назначении собрания граждан подлежит официальному опубликованию не позднее 5 дней со дня его принятия.

9. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются решением Думы района с учетом положений настоящего устава и федерального закона.

10. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

11. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа организатору собрания граждан.

12. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию не позднее 10 дней со дня проведения собрания граждан.

Статья 14. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решением Думы района, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Думы района.

3. Итоги конференции граждан подлежат официальному опубликованию не позднее 10 дней со дня проведения конференции граждан (собрания делегатов).

Статья 15. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Кондинского района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Кондинского района и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Кондинского района, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Думы района или главы района – по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Кондинского района для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Решение о назначении опроса принимается Думой района.

5. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Думы района с учетом положений настоящего устава.

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане обращаются в органы местного самоуправления Кондинского района с индивидуальными и коллективными обращениями.

2. Должностные лица местного самоуправления дают письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления Кондинского района в течение одного месяца.

3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются решением Думы района, принимаемым в соответствии с законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

ГЛАВА III.
ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КОНДИНСКОГО РАЙОНА

Статья 17. Представительный орган муниципального образования

1. Представительным органом муниципального образования Кондинский район является Дума района.

2. Дума района избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

3. Дума состоит из 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах.

4. Дума района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 14 депутатов Думы района.

5. Со дня начала работы Думы района нового созыва полномочия Думы района прежнего созыва прекращаются.

6. Основной формой деятельности Думы района являются периодические заседания.

7. Первое заседание Думы района проводится не позднее 10 дней после избрания правомочного состава Думы района, указанного в пункте 4 настоящей статьи.

На первом заседании Думы района председательствует старейший по возрасту депутат.

8. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Думы района, а также иные вопросы, связанные с организацией деятельности Думы района определяются решением Думы района.

9. Дума района обладает правами юридического лица и является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций.

10. Структура Думы района утверждается Думой района по представлению председателя Думы района.

11. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Думы района осуществляется в порядке, определенном решением Думы района.

Статья 18. Полномочия Думы района

1. В исключительной компетенции Думы района находятся:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Дума района осуществляет иные полномочия, отнесенные к полномочиям представительного органа муниципального образования федеральными законами, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, законами автономного округа, настоящим уставом.

Статья 19. Досрочное прекращение полномочий Думы района

1. Полномочия Думы района могут быть прекращены досрочно в случае ее роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Полномочия Думы района могут быть также прекращены в случае:

1) принятия Думой района решения о самороспуске, если за самороспуск проголосовало не менее 14 депутатов Думы района;

2) вступления в силу решения Суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о неправомочности состава депутатов Думы района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) преобразования Кондинского района;

4) нарушения срока издания Думой района муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме, если это нарушение установлено соответствующим судом.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Думы района не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Думы района проводятся досрочные муниципальные выборы в Думу района.

Статья 20. Организация деятельности Думы района

1. Организацию деятельности Думы района осуществляет председатель Думы района, избираемый Думой района из своего состава большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы района.

2. Председатель Думы района:

1) созывает и ведет заседания Думы района;

2) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы района;

3) устанавливает порядок внесения проектов постановлений и распоряжений председателя Думы района, перечень и форму прилагаемых к ним документов;

4) отменяет или приостанавливает действие своих правовых актов;

5) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим уставом, решениями Думы района;

3. В случае отсутствия председателя Думы района (командировка, отпуск, болезнь и др.) его обязанности временно исполняет заместитель председателя Думы района, избираемый Думой района из своего состава.

4. Порядок избрания председателя Думы района, заместителя председателя Думы района определяется решением Думы района.

5. Председатель Думы района, заместитель председателя Думы района избираются на срок полномочий Думы района.

6. Полномочия председателя Думы района, заместителя председателя Думы района прекращаются досрочно в случае:

1) отставки по собственному желанию;

2) досрочного прекращения депутатских полномочий в соответствии со статьей 22 настоящего устава;

3) принятия Думой района решения о досрочном прекращении полномочий председателя Думы района, заместителя председателя Думы района в связи с утратой доверия депутатов Думы района, если за его принятие проголосовало не менее 14 депутатов Думы района.

7. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Думы района, заместителя председателя Думы района в результате принятия Думой района решения о досрочном прекращении полномочий председателя Думы района, заместителя председателя Думы района в связи с утратой доверия депутатов Думы района одновременно проводится досрочное избрание председателя Думы района, заместителя председателя Думы района. В иных случаях избрание председателя Думы района, заместителя председателя Думы района проводится не позднее 14 дней со дня досрочного прекращения полномочий председателя Думы района, заместителя председателя Думы района.

Статья 21. Депутат Думы района

1. Депутат Думы района избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Срок полномочий депутата Думы района – пять лет.

3. Полномочия депутата Думы района начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Думы района нового созыва.

4. Депутаты Думы района осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На основании решения Думы района до 10% от установленной численности депутатов Думы могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе. На постоянной основе могут работать председатель Думы района или его заместитель.

5. Депутат Думы района участвует в заседаниях Думы района, рассматривает обращения граждан, осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим уставом, решениями Думы района.

Статья 22. Досрочное прекращение полномочий депутата Думы района

Полномочия депутата Думы района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Думы района;

10) призыва на военную службу или на заменяющую ее, альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 23. Глава муниципального образования

1. Главой муниципального образования Кондинский район является глава района.

2. Глава района является высшим должностным лицом Кондинского района, наделенным настоящим уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

3. Глава района избирается на муниципальных выборах сроком на пять лет.

4. Полномочия главы района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района.

Глава района вступает в должность не позднее 15 дней после опубликования общих результатов выборов.

5. При вступлении в должность глава района приносит жителям Кондинского района присягу. Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Думы района, должностных лиц местного самоуправления, жителей Кондинского района. Порядок организации и проведения торжественных мероприятий по случаю вступления в должность главы района, а также текст присяги жителям Кондинского района определяются решением Думы района.

6. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Статья 24. Полномочия главы района

1. Глава района возглавляет администрацию района и обладает следующими полномочиями по решению вопросов местного значения Кондинского района:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Кондинского района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим уставом, нормативные правовые акты, принятые Думой района;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты (постановления, распоряжения);

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы района.

2. Глава района в пределах полномочий, установленных пунктом 1 настоящей статьи:

1) представляет на утверждение Думы района структуру администрации района;

2) вправе приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности от имени Кондинского района;

3) выступает в суде без доверенности от имени Кондинского района;

4) вправе отклонить нормативный правовой акт, принятый Думой района;

5) издает постановления по вопросам местного значения Кондинского района и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

6) издает распоряжения по вопросам организации работы администрации района;

7) вправе выходить с инициативой внесения на рассмотрение Думы района проектов решений Думы района, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального района или давать на них заключения;

8) вправе совместно с Думой района выходить с инициативой о назначении местного референдума.

3. Глава района осуществляет иные полномочия, отнесенные к полномочиям главы муниципального образования, главы местной администрации федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, настоящим уставом, нормативными правовыми актами Думы района.
На ловца и зверь бежит.
Аватар пользователя
panaevskoe86
Администрация форума
 
Сообщений: 275
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 09:45
Откуда: 628200, Россия, Междуреченский, ХМАО-Югра, Кондинский район

Вернуться в О Кондинском районе

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron